На сегодняшний день обе компании входят в тройку крупнейших маркетплейсов России, демонстрируя разные модели развития e-commerce бизнеса в стране.

Содержание

Даты основания и первые годы работы

КомпанияГод созданияОснователиНачальная специализация
Ozon1998Бернард Люкке, Ройк Шлегель, Джоанна РайнсОнлайн-продажа книг
Wildberries2004Татьяна БакальчукПродажа одежды по каталогу

Ozon: пионер российского e-commerce

Ключевые этапы развития

  1. 1998 - запуск как интернет-магазина книг Ozon.ru
  2. 2000 - расширение ассортимента на CD, DVD и электронику
  3. 2009 - преобразование в маркетплейс
  4. 2018 - ребрендинг и переход на бренд Ozon

Особенности становления

  • Один из первых интернет-магазинов в России
  • Создание собственной логистической инфраструктуры
  • Фокус на технологические решения

Wildberries: от домашнего бизнеса к лидеру рынка

Основные вехи развития

  • 2004 - основание как интернет-магазина одежды
  • 2009 - запуск собственного производства
  • 2016 - начало международной экспансии
  • 2020 - выход на первое место по обороту среди российских маркетплейсов

Отличительные черты роста

ФакторОписание
Бизнес-модельНачало как домашний бизнес без внешних инвестиций
ГеографияБыстрое расширение в регионы России и зарубежье
АссортиментФокус на fashion-сегмент с последующим расширением

Сравнение путей развития

Общие черты

  • Преобразование из интернет-магазинов в маркетплейсы
  • Создание собственных логистических систем
  • Развитие мобильных приложений

Различия

  1. Ozon начинал с технологичных товаров, Wildberries - с одежды
  2. Ozon привлекал внешние инвестиции, Wildberries рос органически
  3. Ozon изначально был технологической компанией, Wildberries - торговой

Современные позиции на рынке

На сегодняшний день обе компании входят в тройку крупнейших маркетплейсов России, демонстрируя разные модели развития e-commerce бизнеса в стране.

Другие статьи

Что делать, если забыл кредитную карту Сбербанка и прочее